МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати НОВОСТИ
США отработали схему нелегального пребывания в Чёрном море

США еще во времена Сочинской олимпиады отработали схему длительного нахождения своих боевых кораблей в Чёрном море в обход конвенции Монтрё, которая устанавливала предельный срок в 21 день.

Об этом «ПолитНавигатору» рассказал эксперт Института стран СНГ капитан I ранга Сергей Горбачев.

 «В период Сочинской олимпиады зашедший в Чёрное море американский корабль, якобы, сел на мель. Вопрос весьма спорный, потому что сесть на мель в Чёрном море довольно проблематично, но, тем не менее, под этим предлогом корабль задержался в акватории Чёрного моря на срок более трёх недель. Это очень прецедентный момент», – сказал эксперт.

Он полагает не случайным неоднократно озвученные в последнее время Украиной и США требования о пересмотре конвенции Монтрё с целью «сдерживания России» на Чёрном море.

Горбачёв считает, что в качестве повода для этого может быть использовано анонсированное Турцией строительство нового судоходного канала, который станет альтернативой Босфору.

«Я думаю, что вопросы, связанные с конвенцией Монтрё, возникнут после реализации масштабного проекта Турции «Канал Стамбул», а также тех проектов, которые озвучены, но они пока не реализуются, хотя – чем чёрт не шутит.

К примеру, все помнят о желаниях Украины выкопать канал между Азовским морем и Чёрным на севере Крыма с тем, чтобы можно было перебрасывать и силы из района Николаева-Херсона сразу в Азовское море, обходя Крым и решая для себя проблему, связанную с Керченским проливом.

Следующее, все прекрасно знают об инициативе лидера Казахстана Назарбаева о прокладке канала между Каспийским и Чёрным морем, который бы позволял перебрасывать грузы на судах более крупного тоннажа.

Назарбаева может поддержать та же Туркмения или Азербайджан. Конечно, канал этот должен проходить по российской территории и, я думаю, Россия просчитывает все угрозы и риски в этой связи.

Но появление такого рода проектов объективно свидетельствует о том, что конвенция Монтрё, так или иначе, подвергается эрозии, – если не делами, то хотя бы на словах», – отметил эксперт.

 

Впрочем, Горбачёв полагает, что и в нынешнем виде конвенция Монтрё не полностью устраивает Россию.

«Конвенция предусматривает ограничения классов кораблей, которые могут быть в Черном море. В 1936 году, когда закладывались ограничительные параметры, речь шла о линкорах, о кораблях определённого тоннажа, а также об авианосцах.

Сейчас оружие настолько ушло вперёд, что ракетный катер или корвет обладают такой мощью (а если ещё речь вести о спецбоеголовке!), которая вполне сопоставима с мощью линейного корабля.

Есть прецедентные вещи, которые говорят о том, что, в принципе, конвенция нарушается. В течении 90-х – «нулевых» годов в Чёрное море заходили английские и американские боевые корабли класса вертолётоносец, на которых количество вертолётов может насчитываться до десятка. И в этой связи, если мы судим по параметрам довоенных времён, то эти корабли вполне сопоставимы с авианосцем и по боевым возможностям, и по тоннажу, и по уровню задач, которые могут решаться.

Сейчас, независимо от тоннажа, средства поражения у кораблей настолько совершенны и настолько мощны, что в данном случае ни о каком тоннаже уже речи нет.

Плюс, если мы говорим об авианосцах, сегодня летательные аппараты есть практически на всех кораблях, учитывая дроны. А современный вертолёт, даже если он один, по своим боевым возможностям гораздо мощнее любого самолёта довоенной поры палубной авиации – и с точки зрения радиуса действия, и скоростей, и боевой нагрузки.

Поэтому любой корабль, который заходит в Чёрное море, имеющий на борту вертолёт, в принципе можно было бы классифицировать как авианесущий, и именно в этом контексте ставить вопросы.

Но эти вопросы никто не ставит и именно для того, я полагаю, чтобы сохранить тот статус-кво, который в определённом смысле является зыбким», – отметил собеседник.

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006