МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати НОВОСТИ
Миротворцы без НАТО, но с белорусами. Появились первые очертания плана установления мира на Донбассе

У плана по вводу миротворцев на Донбасс появились первые реалистичные очертания. Бывший генсек НАТО Андерс фог Расмуссен озвучил конкретику, которую можно назвать сенсационной - он назвал число "голубых касок" и какие страны будут входить в миссию. 

Данные Расмуссена содержатся в докладе по миротворцам, который будет представлен в ООН. Кроме того, озвученный формат миссии будут обговаривать на Мюнхенской конференции по безопасности, которая начнется 16 февраля. Туда обсуждать вопрос прибудут представители Украины, России, Германии и Франции. 

"Страна" разобралась в деталях, которые опубликованы сегодня и вспомнила историю вопроса. 

Без стран НАТО

В отчете говорится, что планируется ввести в регион 20 тысяч миротворцев из стран, не входящих в НАТО. Причем в их числе должны быть Бразилия и Беларусь. Первая - партнер России по БРИКС, вторая - прямой союзник Москвы. Подчеркивается, что это необходимо, чтобы РФ не "зарубила" проект постановления по миротворцам при голосовании в ООН.

Видимо, для равновесия, возглавить миротворческий контингент будет предложено Швеции, которая находится с Россией в прохладных отношениях, хотя при этом является нейтральным государством.

"Если удастся достаточно быстро развернуть присутствие (миротворцев - Прим.Ред.) на местах, хорошо было бы перейти к местным выборам за 12 месяцев, а затем оставить миротворцев, скажем, два года в целом", - заявил Ричард Гован, соавтор отчета и эксперт по ООН Колумбийского университета.

Расмуссен и Гован отмечают, что схема еще не является утвержденным планом - необходимо заручиться согласием всех упомянутых в документе государств.

Но уже сам факт их присутствия в документе, который будут выносить на рассмотрение ООН и Мюнхенской конференции, говорит о некоторой согласованности позиций.

В той же Беларуси уже не раз говорили, что согласны отправить миротворцев на Донбасс. А в условии отсутствия стран НАТО в контингенте "читается" линия Москвы. 

Другими словами - перед нами первые конкретные очертания плана по миротворцам, которые, на первый взгляд, учитывают мнение всех сторон конфликта. 

нварский прорыв у Волкера и Суркова

Документу, который подготовил Расмуссен, предшествовали неожиданно результативные переговоры Курта Волкера и Владислава Суркова в Дубаи, состоявшиеся в начале года. 

Обе стороны отошли от своих первоначальных "хотелок" и изобрели третий вариант, который, кажется, пока устраивает обе стороны (и, главное, коррелирует с тем, что рассказал Расмуссен).  

Он заключается в том, чтобы миротворцы сначала зашли на линию разграничения и достигли устойчивого прекращения огня. После этого начинается политическая часть, выполнение которой пошагово синхронизируется с продвижением миротворцев к границе Украины и России. Американцы впервые согласились на это. 

Для обеих сторон под политической частью подразумевается проведение выборов на неподконтрольных территориях под наблюдением ОБСЕ, а для Киева - введение в действие и выполнение закона об особом статусе Донбасса, с его амнистией, автономией региона, "отдельными" отношениями Донбасса и России, свободным русским языком и собственной, независимой от Киева правоохранительной системой. Причем, согласно Минским соглашениям, "особый" статус должен быть закреплен и в Конституции Украины.

По признанию Волкера, заключительный аккорд - передача Украине границы - произойдет только после выполнения политической части Минска

Четкую пошаговую инструкцию этой схемы Волкер и Сурков договорились разработать, на чем и расстались - впервые без существенных противоречий. Видимо, процесс пошел - и этот черновик начал выход на другие дискуссионные площадки, уже с привлечением как Украины, так и Европы. Что, безусловно, позитивный знак. 

Как возникла тема миротворцев 

Идею ввести миротворческий контингент в регион раньше других выдвинула украинская власть, заговорив об этом еще в 2015 году - когда после Дебальцева стало очевидно, что военной победы на Донбассе достичь не удастся. 

Говоря "миротворцы" в Киеве имели в виду иностранные военные силы, которые помогут Украине вернуть неподконтрольные территории. Вслух этого не говорилось, но в околовластной тусовке обсуждался исключительно этот вариант. 

Разумеется, Москва игнорировала такие предложения, имея на руках Минские соглашения, которые считала капитуляцией Украины. 

Однако Минск-2, выполнив задачу снижения накала войны, стал буксовать - к политической части соглашений Киев так и не перешел, объясняя это обстрелами в зоне АТО и провокацями противника. 

Ситуация зашла в тупик. Победа Дональда Трампа на выборах в США рассматривалась в РФ как возможность сдвинуть процесс с мертвой точки. И уже через несколько месяцев с инициативой ввода миротворцев выступил Владимир Путин

Эволюция "голубых касок" в Украине

По версии Путина, это должна была быть вооруженная охрана для ОБСЕ и не более, которая находится преимущественно на линии разграничения. Ее предлагалось вооружить легким стрелковым оружием. 

Предложение Путина было явно прощупыванием почвы: миротворцы с автоматами мало что решали против тяжелой артиллерии и танков. Но тот факт, что оно вообще прозвучало, вызвал оптимистические настроения в США и Европе. Было понятно, дан старт диалогу - можно начинать торговаться. 

Основной площадкой для торга стали встречи Волкера и Суркова.

Примечательно, что Волкер получил назначение заниматься Украиной и Донбассом уже от новой администрации США  - и ровно за два месяца до предложения Путина по миротворцам. Выглядит так, будто Волкеру дали плавно войти в курс дел, после чего поступило предложение от Путина - и с тех пор американец стал заниматься только темой миротворцев. 

В ответ Путину Киев выдвинул требование допустить миротворцев на всю территорию "ЛДНР", включая неконтролируемый участок границы. В России же заявили, что согласны на допуск "голубых касок" вглубь территории конфликта, но опять же - толко как эскорт ОБСЕ. Одновременно Москва начала готовить свою резолюцию по миротворцам в ООН, Киев - свою, но этот процесс остановили американцы, которые заявили, что обсуждаться будет проект российской резолюции, текст которой должен быть выписан компромиссно. 

Далее обсуждение темы перешло исключительно в руки Волкера и Суркова. К ноябрьской встрече в Белграде американец привез более 20 поправок к российскому проекту резолюции. А перед этим президент Порошенко практически вручную продавил продление закона об особом статусе Донбасса.

По данным Москвы, на встрече с Волкером их устроили только три поправки - остальные де-факто требовали капитуляции "республик", не ставя никаких обязательств перед Украиной. 

После отказа РФ рассматривать большинство поправок Волкера, заговорили о сворачивании процесса по миротворцам. Представитель США раздавал пессимистические интервью, а в АТО прошел ряд кровавых обострений конфликта. 

Видимо, ситуация зашла в тупик снова, и это сподвигло стороны в январе выработать новый, пока еще рабочий вариант компромисса, который уверенно выходит на международный уровень.

Правда, вопрос в том, готовы ли его принять в Киеве? Ведь любые компромиссы с Россией и сепаратистами чреваты полным провалом предвыборной кампании Порошенко, которая, как уже сейчас очевидно, будет строиться как раз на теме противостояния Москве. Президента тут же обвинят в предательстве, ухудшив его и без того невеселые политические перспективы.

Если у американцев не найдется аргументов, чтобы убедить украинские власти пойти на согласованный с РФ вариант разрешения конфликта через выполнение политической части Минских соглашений, то, вероятно, этот вопрос будет отсрочен до момента смены власти в Украине.

"Политическая часть Минска - ключевой момент"

Политолог Дмитрий Корнейчук считает, что процесс уверенно движется в сторону "большой сделки" между Россией и США. А волонтер Энрике Менендес говорит, что политическая часть урегулирования будет самой сложной.

"2017 год не принёс существенных изменений в деле реализации Минских соглашений. Единственный позитивный момент - это активизация российско-американского диалога по линии Сурков-Волкер.

Новый американский спецпред видимо подошёл к делу серьёзно и заметно, что его появление взбодрило процесс. Но беда в том, что эти "консультации" могут идти годами, без движения вперёд. Позиции России и Украины с США по вопросам урегулирования очень далеки от консенсуса. Никакие разговоры про миротворцев это изменить не в состоянии.

Ключевым моментом всего урегулирования конечно является политическая часть Минска, а она держится на трёх китах - особый статус, амнистия и местные выборы. Сами по себе миротворцы никак не гарантируют завершения конфликта и пример Кипра тому хорошее подтверждение. У нас в политической части нет никакого прогресса. Даже признаков нет. А в это время в зоне конфликта цементируется ситуация, которая уже сложилась де-факто и с каждым днём её всё сложнее повернуть вспять.

Лично я считаю, что эта у этой ситуации есть свои сторонники и в Киеве, и в Донецке с Луганском, потому что незавершённый конфликт позволяет некоторым силам продолжать списывать все проблемы на войну, удерживая власть.

Нам важно не забывать, что у всего есть своя цена. И цена нерешённого конфликта на Донбассе - это дальнейшее ухудшение экономики страны, особенно в восточных регионах, которые находятся вблизи зоны боевых действий. Я сейчас не только про Донбасс но и про соседние области - Харьковскую, Запорожскую и Днепропетровскую. 

Политическая часть требует серьёзных и долгосрочных усилий, подготовки общества, для чего нужно изменить риторику как политиков, так и СМИ. Всего этого пока ждать не приходится - нет окна возможностей", - заявил Менендес "Стране".

Источник: «Страна»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006