МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати НОВОСТИ
И. о. министра экономического развития Виктория Романюк подвела итоги работы за 2017 год

Сегодня, 15 декабря, согласно повестке пленарного заседания, в рамках парламентского контроля над деятельностью Совета Министров в соответствии с действующим законодательством перед депутатами с докладом по итогам 2017 года выступила исполняющая обязанности министра экономического развития Виктория Романюк.


Еще год назад, когда в поле нашего внимания были меры быстрого ситуативного реагирования, то в 2017 году экономическая политика существенно изменилась. Задача стабилизации экономики уступает место задаче развития. Сегодня для Республики одним из главнейших приоритетов должно стать выведение экономики на умеренные темпы роста. Это стратегическая и в тоже время амбициозная цель, учитывая те вызовы, которые стоят перед нами. И с этими вызовами мы успешно справляемся.


В текущем году Министерство экономического развития сконцентрировало свои усилия на прорывных направлениях и выступило инициатором ряда мер, которые должны давать максимальный положительный эффект и направлены на запуск механизмов качественного экономического роста Республики. Реализация этих мер должна основываться на двух ключевых моментах. Первый момент – нормативные правовые документы, которые предусматривают механизмы быстрой адаптации к изменяющейся внешней и внутренней ситуации.


В 2017 году Министерством: проведена работа над 78 нормативными правовыми актами, в т. ч. 5 законов, разработанных Министерством, принятых Народным Советом ДНР («О внесении изменений в Закон ДНР “О республиканских программах”», «О  государственно-частном и муниципально-частном партнерстве», «О внесении изменений в Закон ДНР “О рынках и рыночной деятельности”», «О внесении изменений в Закон ДНР “О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий”», «О  внесении изменений в Закон ДНР “О государственной статистике”»); проанализировано 1435 проектов нормативных правовых актов. Второй момент – использование управленческих инструментов, которые способствуют эффективному внедрению изменений в жизнь.


Одним из таких инструментов являются республиканские программы. В этом направлении в 2017 году на повестке стояли следующие успешно реализованные задачи: внесены окончательные правки в Закон ДНР «О  республиканских программах»; утвержден Приказ Министерства от 23.05.2017 №78 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня республиканских программ в ДНР»; инициирована разработка программ восстановления и развития экономики и социальной сферы на 2018 год, разработанных на местном уровне (до 26.01.2018). Кроме того, Министерство: принимало непосредственное участие в разработке 4 республиканских программ по следующим направлениям: овощеводство, тепличное хозяйство, садоводство и виноградарство, рыбное хозяйство; участвовало в согласовании 7 проектов программ по направлениям: лифтовое хозяйство, свиноводство, садоводство, транспортная инфраструктура и другие.

Следующим управленческим инструментом, который применяется Министерством, являются рабочие мероприятия, специальные события, web-продукты и имиджевые проекты. Количество рабочих мероприятий – 2 673, в т. ч.: принято участие в 272 мероприятиях, проводимых при участии других органов власти (межведомственных комиссиях, рабочих группах, пленарных заседаниях, коллегиях); проведено 65 заседаний рабочей группы по приему, рассмотрению заявлений и документов от соискателей лицензий и лицензиатов, проведению проверок на предмет соответствия лицензионным условиям, по результатам которых приняты решения о переоформлении и выдаче лицензий/копий лицензий 19  субъектам хозяйствования; проведено 34 заседания Межведомственной комиссии по выдаче, контролю и продлению срока действия лицензий в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по результатам которых приняты решения о выдаче лицензий/копий лицензий 107 организациям/учреждениям; проведено 12 заседаний Межведомственной комиссии по установлению льгот и (или) списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, созданной в соответствии с Постановлением Совета Министров ДНР № 23-23 от 02.12.2015 «О создании межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и утверждением Временного порядка по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности», на которых рассмотрено 112 пакетов документов; проведено 46 заседания Временной межведомственной комиссии по установлению предельно допустимых цен при закупке товаров работ, услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства, деятельность которой регламентирована Указом Главы ДНР № 460 от 15.12.2015 «Об утверждении Временного Порядка установления предельно допустимых цен при закупке товаров, работ, услуг предприятиями, организациями и учреждениями за бюджетные средства и создании Временной межведомственной комиссии по установлению предельно допустимых цен», на которых рассмотрено 842 заявки на установление предельно допустимых цен на 7 713 позиций, поступивших в адрес Министерства экономического развития ДНР от бюджетных организаций (министерства, ведомства, организации, учреждения). Предельно допустимая стоимость установлена и включена в перечень предельно допустимых цен на товары, работы и услуги при закупке за бюджетные средства на 7 536 позиций; проведено 1816 консультаций по разъяснению норм и правил ведения ВЭД; обработано 441 обращение граждан.


Участие в специальных событиях, в т. ч.: в рамках работы Интеграционного комитета «Россия – Донбасс» в заседании круглого стола «Перспективы углубления экономической интеграции России и Донбасса. Опыт Республики Крым» в Ялте, на тематической дискуссионной площадке «Восстановление экономических связей Донбасса и России» в рамках заседания Интеграционного комитета «Россия – Донбасс» в г. Донецке, на пленарном заседании на площадке Интеграционного комитета «Россия – Донбасс» в г. Донецке; в 6-м Среднерусском экономическом форуме 2017 и XVII межрегиональной универсальной оптово-розничной ярмарке «Курская Коренская ярмарка – 2017»; в 1-м Инвестиционном форуме на тему «Инвестиционный потенциал Луганской Народной Республики. Проекты для жизни, проекты для роста»; в 6-м Славянском международном экономическом форуме «Интеграция рынков стран славянского содружества на рубеже нового технологического уклада» (г. Брянск, РФ); в многосторонних деловых встречах и переговорах, презентациях, посвященных укреплению взаимопонимания между дружественными народами и культурному обмену; в заседании круглого стола в рамках 3-го Международного научного форума ДНР «Инновационные перспективы Донбасса: инфраструктурное и социально-экономическое развитие» на тему «Инновационное развитие экономики Донбасса: проблемы, перспективы, решения»; в 1-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Оценка социально-экономического развития: опыт и перспективы»; в 1-м Республиканском конкурсе научных работ «Экономика Донбасса: проблемы настоящего и возможности будущего». Внедрение 4 web-продуктов, основным достоинством которых является понятность, простота и удобство: запущен Инвестиционный портал, состоящий из 8 разделов, в которых размещена информация по 137 инвестиционным площадкам, 71 инвестиционному предложению. Также на Инвестиционном портале доступен информационный каталог предприятий Республики по 11 категориям и функционирует интерактивная карта, демонстрирующая информацию по административно-территориальным единицам Республики.



Разработан проект Инвестиционного паспорта Республики; расширен информационный функционал официального сайта Министерства по городам и районам Республики (социальная карта, индикаторы социального и экономического развития); заканчивается работа по запуску нового раздела официального сайта Министерства «Справочная информация для предприятий и организаций», в котором собрана и обработана информация по 9 730 товарным позициям от 224 предприятий по 12 группам и 87 подгруппам товаров; проводится работа по разработке технического задания на внедрение электронной торговой площадки (ЭТП). Кроме того, в этом году Министерством экономического развития эффективно использовался механизм регулирования, координации деятельности заказчиков и обобщения практики в сфере закупок за бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством. На веб-портале по вопросам закупок зарегистрировано более 1 600 заказчиков. На текущий момент с начала 2017 года проведено 2 040 результативных процедур, в том числе по процедуре открытого конкурса – 60,3%, по запросам ценовых предложений – 22,5%, по процедуре закупки у одного участника – 17,2%.


Проведено 28 имиджевых проекта, в т. ч.: торжественные мероприятия, посвященные Дню предпринимателя, Дню работника статистики, Дню экономиста; первая лекция цикла бинарных лекций «Теория на практике» для обучающихся (студентов, магистрантов); благотворительные акции «Республика Добра», «Чайная перемена», экскурсии для воспитанников специализированных образовательных учреждений, акции для ветеранов, помощь и др. Как и все сырьевые экономики, мы сделали соответствующие выводы. И несмотря на весьма существенную концентрацию рисков вышли на положительные показатели по объемам промышленного роста. Темпы прироста объемов реализованной промышленной продукции по видам экономической деятельности (за 10 месяцев 2017 г. в сравнении с 10 месяцами 2016 г.): производство неметаллической минеральной продукции: + 63%; текстильное производство, производство одежды, кожи, изделий из них:+ 62%; производство, передача и распределение электроэнергии: + 43%; добыча каменного угля: + 32%; производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий: + 24%; изготовление изделий из древесины, производство бумаги и полиграфическая деятельность: +22%; производство основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов: +19%; машиностроение: + 16%; ремонт и монтаж машин и оборудования: + 3%.


Также необходимо уделять внимание одному из важнейших направлений – поддержке отечественного экспорта, акцентируя особое внимание на несырьевом секторе, где производятся высокотехнологичные продукты и услуги. Республиканские предприятия все активнее втягиваются в экспортную деятельность: за 10 месяцев 2017 года продукция вывозилась в 15 стран мира. Наибольшие объемы экспортных поставок осуществлялись в Российскую Федерацию – 87,5% от общего объема экспорта, Луганскую Народную Республику – 6,7%. Внешняя торговля Республики продолжает «разгоняться» и демонстрирует уверенный рост. На сегодняшний момент Республика имеет внешнеэкономические связи с 84 государствами. Понятно, что международные экономические отношения способствуют повышению инвестиционной привлекательности, которая в свою очередь будет способствовать дополнительному притоку капитала, экономическому подъему Республики. Поэтому потребность в инвестициях – один из главных моментов для развития экономики Республики. После запуска Инвестиционного портала к нам стали поступать многочисленные обращения. Мы видим, что после длительной инвестиционной паузы у предпринимателей есть готовность к новым проектам. Такой настрой демонстрируют и иностранные инвесторы.

Наша задача – привлечь средства в инновационное развитие, в самые перспективные отрасли, в предприятия (для этого нужно сформировать законодательную базу, а это системная работа, которой мы занимаемся) и предложить частным инвесторам весомые стимулы и гарантии. Результаты подтверждают, что по всем ключевым направлениям деятельности Министерства мы стараемся продвигаться, запускаем механизмы, которые объединяют интересы бизнеса и государства, готовимся к внедрению системы государственно-частного партнерства, которая неплохо зарекомендовала себя во многих странах. Стоит отметить, что рост предсказуемости – это ключевой фактор роста инвестиционной активности. И для повышения предсказуемости макроэкономической динамики мы в этом году продолжили работу с прогнозами. Теперь это не просто цифры, а полноценный инструмент коммуникации. Неплохими темпами мы продвигаемся к оптимальному для нашей Республики уровню ИПЦ, и это принципиальный момент для экономического роста. Эти положительные сдвиги должны быть долгосрочными и устойчивыми трендами.


Еженедельно в течение текущего месяца Министерством составляется прогноз ожидаемого ИПЦ (на основании еженедельного мониторинга цен); По данным Главстата, ИПЦ в ноябре 2017 года по отношению к октябрю составил 99,9%, к декабрю прошлого года – 100,0%, что подтверждает прогноз; С учетом итогов ноября 2017 года рост годового индекса потребительских цен может составить 1–2% к предыдущему году. Ключевой ориентир экономики на 2018 год – становление Республики как экономически самодостаточного, конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного государства путем развития экономической и социальной инфраструктуры, обеспечения достойного качества жизни населения.

Основными направлениями в сфере экономики станут: ускорение роста высоко- и среднетехнологических производств, экономики интеллектуальных услуг, выхода предприятий на рынки с новой конкурентоспособной продукцией с высокой долей добавленной стоимости; перепрофилирование предприятий на потребности других отраслей; импортозамещение, рациональная защита внутреннего рынка и увеличение экспортных операций; переход от экспорта первичных сырьевых и энергетических ресурсов к экспорту продукции их глубокой переработки; обеспечение основных потребностей населения в сельскохозяйственной продукции и продовольствия за счет отечественного производства. Это основные направления, которые мы будем реализовывать в текущем году и которые мы ставим себе в качестве приоритетов. Принцип партнерства должен стать главным во взаимодействии органов законодательной и исполнительной власти, которое будет осуществляться ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения в каждом городе, районе и Республике в целом.

Информация предоставлена пресс-службой Министерства экономического развития ДНР.


Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006