МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ЗАПАС ПРОЧНОСТИ УКРАИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

Нарастающие нагрузки на бюджетно-финансовую систему из-за стремительно ухудшающейся экономической ситуации и затрат на ведение боевых действий на Донбассе ставят логичный вопрос о запасе прочности украинской экономики. И.о. главы Кабмина А. Яценюк на заседании правительства 17 июля представил проект изменений в государственный бюджет на 2014 год. Яценюк указывает причины изменений: «Очень сложные экономические условия, нам надо финансировать армию, надо финансировать оборону. Это те расходы, которые никто не ожидал. А сейчас еще финансировать реконструкцию и восстановление Донбасса». Яценюк отметил, что суммы в 8 млрд. гр. будет недостаточно на восстановление Донецкой и Луганской областей.

В первом полугодии в общий фонд госбюджета поступило 152,9 млрд. грн, что на 10,5 млрд. грн, или 7,4% больше, чем годом ранее. При этом 22 млрд. грн из этой суммы "напечатал" Нацбанк, а это почти втрое больше, чем в первом полугодии 2013 года.

Согласно закону о госбюджете на 2014 год НБУ за год должен был перечислить в бюджет 22,8 млрд. грн. Однако он почти полностью исчерпал свои возможности уже в январе-мае, а реально - в первые два месяца работы новой власти.

В июне поступления с "печатного станка" отсутствовали, и за месяц было собрано лишь 21,1 млрд. грн. Это на 3,4 млрд. грн меньше, чем в июне 2013 года, что является рекордно низкой суммой поступлений за месяц в 2014 году.

Таким образом, налоговая служба недобрала в сравнении с 2013 годом 6,1%, таможенники - 5,5%. Недобор составил соответственно 6,3 млрд. грн и 2,8 млрд. грн. В общей сложности в переводе на гривны недобор составил более 9 млрд. грн.

Причем остановка промышленности в зоне боевых действий - не единственная причина падения собираемости налогов. По-прежнему, продолжают работать преступные схемы ввоза контрабанды и «серого импорта».

Из-за падения ВВП бюджет не добрал в первом полугодии еще 1,5-2 млрд. грн. Сюда следует добавить, что с начала 2014 года на 10,7 млрд. грн выросли переплаты налогов. Налогоплательщиков продолжают заставлять вносить деньги в бюджет наперед. Более того, без уплаты налога на прибыль в счет очередных переплат получить возмещение НДС может только узкий круг лиц. С начала 2014 года долг вырос на 5 млрд. грн.

Таким образом, объективный объем недобранных в первом полугодии средств измеряется примерно в 25 млрд. грн.

С учётом нарастающего падения промышленного производства и сокращения экспорта падение ВВП во втором полугодии ускорится. Министр экономразвития и торговли П. Шеремета не исключает, что предварительный прогноз падения ВВП в 3% придётся пересмотреть в сторону 7% падения. «Думаю, что эти 3-4% являются прогнозируемым эффектом от той ситуации, которая происходит на востоке страны». Согласно прогнозам Европейского банка реконструкции и развития, падение ВВП страны может составить 7% по итогам года, а в Нацбанке его оценивают в 6,4%.

Приблизительно такой же прогноз падения ВВП по итогам 2014 года даёт и миссия МВФ, завершившая недавно работу в Киеве. «Экономические перспективы ухудшились, и ВВП, как ожидается сейчас, сократится в этом году на 6,5% по сравнению с 5% во время, когда была принята программа», - отметили в МВФ.

Таким образом, недовыполнение в сборе доходов на востоке, высокие и причём увеличивающиеся затраты на ведение боевых действий и более низкие, чем ожидалось, взыскания задолженности "Нафтогазом" приведут к налогово-бюджетному дефициту.  Потребности в финансировании, скорее всего, превысят запланированные.

Грозит ли Украине в ближайшем будущем дефолт? 

Если смотреть только на динамику макроэкономических и финансовых показателей,  а также на ряд факторов, которые формируют эти показатели, например на перспективы нарастающего сворачивания торгово-экономического сотрудничества с основным рынком – ТС, срочные выплаты по газовым долгам и затягивание на осень боевых действий на Донбассе, то полное банкротство украинской экономики с высокой вероятностью может наступить уже к февралю-марту 2015 г.

Кстати, и.о. премьер-министра Украины А. Яценюк 18 июля выступил с инициативой полного прекращения торговли с Россией в двустороннем формате в связи с осложнением отношений между странами. Киевская власть, исходя из политических обязательств перед Западом и следуя собственной антироссийской линии, фактически сама усугубляет тяжёлую экономическую ситуацию.

Однако, помимо сугубо экономических факторов, на положение украинской экономики влияют и факторы политические. Именно они стимулируют Запад через кредиты МВФ и иных международных финансовых институтов на меры по предотвращению полного дефолта Украины. Она нужна США как форпост идеологической, экономической и, как показывает текущая ситуация на Донбассе, реальной войны с Россией. Поэтому США вряд ли допустят дефолт, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Видимо, данные соображения повлияли и на решение МВФ, который утвердил план помощи Украине в размере около 17 млрд. долл. Первый транш в сумме порядка 3 млрд. долл. уже поступил. Миссия МВФ, которая недавно окончила работу на Украине, намерена рекомендовать совету директоров МВФ выделить ей второй транш кредита stand by на сумму 1,4 млрд. долл.

Как всегда в случае «помощи» МВФ, встаёт вопрос о цене такой помощи для Украины? Здесь следует обратить внимание на те требования, которыми обуславливается предоставление кредита. Они направлены, в первую очередь, не на рост реального сектора экономики, а на то, чтобы Украина и дальше могла расплачиваться по внешним долгам. А для этого необходимо поддерживать валютные резервы на определенном уровне и ни в коем случае не тратить их на поддержку курса национальной валюты, а также сокращать бюджетный дефицит за счет урезания социальных расходов. Фактически выполнение требований МВФ приводит к планомерному падению покупательной способности населения и свёртыванию внутреннего рынка. В этих условиях реальный сектор экономики обречён. А раз так, то выплата процентов и возврат кредита будут происходить не за счёт сбыта продукции производства, а за счёт набора новых кредитов. Круг замкнулся, страна села на «валютную иглу».    

По данным НБУ, золотовалютные резервы в мае 2014 года увеличились сразу на 26%, или 3,67 млрд. долл. и достигли достаточно приемлемого значения в 17,9 млрд. долл. Однако, очевидно, что за этим скачком сразу же последует спад.

Майский прирост образовался благодаря тому, что именно в тот месяц на Украину практически одновременно пришли средства по первому траншу от МВФ (3,2 млрд. долл.), займу от Евросоюза и Мирового банка (немногим менее 900 млн. долл.) и от размещения облигаций на 1 млрд. долл. под гарантии правительства США. В то же время заплатить в мае надо было только 873 млн. долл.

По мнению экономического эксперта В. Тарнавского, такое благоприятное для украинских валютных резервов соотношение в текущем году уже, скорее всего, не повторится. Гарантии США уже полностью использованы, транши от МВФ, Евросоюза и международных финансовых структур будут приходить редко и более мелкими порциями. Между тем уже в начале июня Украина погасила облигации внешнего займа на 1 млрд. долл. Еще один крупный единовременный платеж, который поглотит большую часть нового транша от МВФ, придется на август.

Так или иначе, валютные резервы Украины формируются в настоящее время исключительно за счет внешних кредитов, а не за счёт сбыта продукции реального сектора экономики. То есть средства от МВФ и других организаций не работают на экономику страны, а являются фактически предоставлением рефинансирования: Украина берет новые долги, чтобы расплатиться по старым.

В таких условиях вся экономическая политика киевских властей сосредоточивается вокруг выклянчивания новых кредитов под рефинансирование старых долгов. На фоне останавливающейся экономики существование страны за счёт кредитов превращается в самоцель. 

Поэтому на фоне той перспективы, которую Вашингтон уготовил Украине, дефолт сам по себе уже и не является самой страшной угрозой. Наибольшая опасность состоит в прозябании населения на иждивении разовых подачек международных финансовых учреждений на фоне упразднения базовых и сложных секторов промышленности, определяющих относительную экономическую самостоятельность государства, и, как следствие, тотальной экономической зависимости от Запада (через МВФ). К этому состоянию Украина может прийти как через дефолт, так и через постепенное втягивание во всё большую финансовую зависимость от Запада в условиях сокращающегося производства и растущих долгов государства по социальным выплатам.

Регресс от развитой промышленной страны к аграрному обществу, ликвидация самостоятельной науки, упадок инженерно-технических знаний, обнищание населения, невозможность для основной массы населения реализовать себя в стране, общая морально-нравственная деградация в условиях постоянного ценностно-идеологического конфликта между поколениями, дальнейшая фашизация общества – это и будет результат сидения на «кредитной игле» МВФ.

Пока украинская экономика имеет ещё некий запас прочности, эксперименты с населением страны будут продолжаться, но следует понимать, что только до определённой черты. Эксперимент с кредитами МВФ в условиях ширящейся войны на Донбассе и полным разрывом кооперационных связей с РФ, благодаря которым на Украине ещё поддерживается обрабатывающая промышленность, провалится, и тогда тотальная безработица, обнищание населения, введение жёсткого внешнего управления над государством станет перспективой уже ближайшего года.

Источник: Виктор Пироженко, «Одна Родина»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006