МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
«УКРАИНСКОЕ» АНТИПРАВОСЛАВИЕ

...Четкая национальная ориентированность  – отличительная черта украинских униатов. Таким образом они стремятся доказать необходимость своего существования. Казалось бы, есть римо-католики и есть православные, зачем еще униаты? Но именно последние претендуют на роль самой «истинной», самой «свидомой», самой  «украинской» церкви, ибо такой якобы больше нет нигде… именно греко-католики мнят себя проводниками пресловутой евроинтерграции, они ведь уже давно «в Европе»...

 

В этом году дата Крещения Руси «круглая»: 1025 лет как мы стали христианами. Вот и стремятся как-то «обозначиться» возле нее не только раскольники-филаретовцы, с которыми, как говорится, все ясно, но и униаты, как раз в дни юбилея собравшиеся было освящать свой кафедральный собор в Киеве.

Сам перенос кафедры униатов из Львова в Киев в 2005 году вызвал массовые акции протеста православных, не без основания опасавшихся новой волны экспансии иноверцев на Восток. Да и в народе униатский собор весьма метко назвали антилаврой.

В принципе, само униатство является антиправославием. Очевидно, что украинские власти поступили правильно, разделив во времени торжества православных и униатов – во избежание конфликтов.

Греко-католики заявили, что освящают свой собор 14 августа. При этом архиепископ Святослав (Шевчук), которого украинские СМИ подобострастно именуют «патриархом», говорит довольно неожиданные вещи. Так, он утверждает, что греко-католики сохранили «древнюю киевскую традицию отмечать День Крещения Руси - Украины» именно 14 августа, а православные в этот день освящают воду и начинают пост.

Отметим, что традиция малого водоосвящения 14 августа – древняя и греческая, отношения к Крещению Руси в водах Днепра не имеет никакого. Это знают даже православные дети. Кроме того, в Русской Православной Церкви и, естественно, ее неотделимой части – Украинской Православной Церкви этот день на протяжении столетий отмечают как календарную дату Крещения Руси. И в этот же день у православных начинается Успенский пост, отличающийся по строгости наряду с Великим, и, конечно, пышные праздники малоуместны. И в этот же день православные чтят память семи Мучеников-Маккавеев и их матери Соломонии, избравших мучительную казнь вместо предательства веры.

Вот сколько православных праздников приходится на один день. А пан Святослав говорит о каких-то якобы полузабытых «киевских традициях»! Понятно, что ему надо как-то оправдаться перед паствой и украинской и, что гораздо важнее, зарубежной.

Однако на самом деле освящение униатской антилавры состоялось не 14, как было заявлено, а 17 и 18 августа. Вечером 17 августа здание освящали снаружи, а утром 18 – внутри. Хотя униатские торжества  -  собор епископов, а также определяемые малопонятными для православных терминами – проща, ночные чування молодежи и т.п.  -  продолжались целую неделю, с 11 по 19 августа.

Но имеют ли отношение униаты к Крещению Руси вообще? Их архиепископ говорит о том, что в те годы Церковь была единой и не разделенной на Восток и Запад. Конечно, так скажем, официального разделения в 988 году еще не было. Но фактически оно существовало: Рим уже требовал от Константинополя подчинения папе как самому главному из всех Предстоятелей Церквей. И на Русь римско-католические послы прибывали неоднократно, причем отдельно от греческих. Княгиню Ольгу они пытались склонить к своей вере, скорее всего, уповая на ее норманнское происхождение и, как говорят сегодня, генетическую близость к Европе. Но успеха не имели.

Как известно, князь Владимир в поисках истинной веры сам приглашал к себе послов. Князь Владимир спрашивал у послов не только об их вере, но и о законе. То есть интересовался, как живут люди по своей вере. Римо-католики больше говорили о папе, чем о Христе. Как мы знаем, будущий святой равноапостольный князь отказался принять их веру. Но когда прибыл к нему греческий философ, который читал князю Евангелие, Владимир будто окунулся в годы своего детства, вспомнил свою бабушку княгиню Ольгу, как она ему читала именно это. Рассказ о Любви, о Боге, Который отдал Самого Себя за людей, глубоко поразил его.

Все сказанное выше относится к римскому католичеству и Православию. Униаты не имеют никакого отношения к Крещению Руси. Ибо появились на западных русских территориях только в средние века. Следовательно, не имеют никакого отношения и к первой Киевской митрополии, которая подчинялась Константинополю.

Их «украинская история» начинается с митрополита Киевского и всея Руси Исидора, имевшего резиденцию в Москве. Он оказался в числе инициаторов Флорентийской унии 1439 года, за что был изгнан из Церкви, как в наши дни это произошло с Филаретом-Денисенко. Отличие между ними лишь в том, что Исидор был взят «под крылышко» римским папой. Но истинное начало «украинских» униатов – Брестская уния 1596 года.

Необходимо сказать несколько слов об основных побудительных мотивах и причинах заключения этой унии, имеющие и современное прочтение. Как известно, в те годы земли Западной Руси находились под властью поляков и литовцев – это была Речь Посполита. Исконное православное население подвергалось жестокой дискриминации. Православные именовались не иначе как «схизматиками» и поголовно считались людьми даже не второго сорта, т.к. «греческая вера» была вне закона. Польские паны безнаказанно распоряжались имуществом православных, закрывали храмы и соборы или даже сдавали их в аренду евреям.

В это же время католики пользовались значительными привилегиями. Местное православное духовенство, в том числе и священноначалие, завидовало благополучию ксендзов. Вот некоторые из них, причем совсем немногочисленные, и решили внешне подчиниться Риму, но сохранить православную обрядность. Как многие любят говорить и сегодня: «Бог один, и Он в душе».

Вот так желание чисто земных, материальных благ и стало причиной отступления от той самой веры предков, за которую братья Маккавеи предпочли умереть.

Это как раз и есть день 14 августа, когда униаты «вспомнили» о «Владимировом крещении». Большинство же православных смене веры предпочло унижения, мучения и убиения. Не в мифах ли о европейском благополучии, лежит основная современная пропагандистская идея «свидомых евроинтеграторов»?

То, что имущественное равноправие католиков и принявших унию православных – обман, стало ясно очень быстро. Но было уже, как говорится, поздно. Началось, пожалуй, самое трагичное время в истории нашего народа. Теперь православный люд подвергался двойному угнетению – со стороны польских панов и со стороны желавших выслужиться перед ними униатов. Ведь последние никогда не пользовались уважением ни у шляхты, ни у властей. Их считали неким «междоумком» – не православные и не католики, не русские и не поляки. Причем униаты обращались со своими же соплеменниками настолько жестоко, что власти вынуждены были принимать особые меры по усмирению такого зверства. Не потому, что им было жалко православных, а потому что они боялись народного восстания. И оно не замедлило.

Нужно ли говорить о жесточайшем подавлении? Отметим только, что польско-литовское войско Яна Радзивилла дотла разорило Киев. Вот так, что называется «железной рукой», пытались загнать людей в средневековый «европейский рай». Отметим также, что принадлежавшие во времена Речи Посполитой греко-католикам София Киевская и Златоверхий Михайловский монастырь стояли в полуразрушенном состоянии, как и знаменитая Почаевская лавра. Привели их в нормальное состояние именно те, кого нынешние униаты именуют «оккупантами» или «наследниками тоталитарного прошлого». Они же построили «шедевр украинского барокко» - Андреевскую церковь.

Однако вернемся к современным униатам. Безусловно, для них освящение кафедрального собора, да еще в Киеве – событие эпохальное. Молодой руководитель УГКЦ вслед за своим учителем кардиналом Любомиром Гузаром неустанно повторяет, что празднуемое ими ныне событие объединяет их церковь. Не зря в столицу Украины прибыло несколько тысяч униатов, как было заявлено, со всех концов света.

Безусловно также, что нынешнее событие – это даже не шаг, а целая дистанция к достижению «патриаршества», идеи фикс УГКЦ. Четкая национальная ориентированность – отличительная черта украинских униатов. Таким образом они стремятся доказать необходимость своего существования. Казалось бы, есть римо-католики и есть православные, зачем еще униаты? Но именно последние претендуют на роль самой «истинной», самой «свидомой», самой «украинской» церкви, ибо такой больше нет нигде.

Между тем именно эта узко-национальная направленность и агрессивность униатов не вызывает одобрения и в Ватикане. Не все знают, что униаты захватили на Западе Украины не только православные, но и практически все католические храмы. А чего стоит устойчивое самонаименование униатского верховного архиепископа «патриарх»?! Ведь создание «украинского патриархата» совсем не входит в планы Ватикана. И здесь не имеет особого значения некоторая близость нынешнего папы римского Франциска I к украинским униатам.

Однако для них, похоже, не так важно одобрение Ватиканом «украинского патриаршества», кардинал Гузар был готов объявить себя «патриархом», его не пугал даже разрыв отношений с папой римским. Но все же эта идея, видимо, еще не дозрела. Безусловно, Святослав Шевчук продолжает ее осуществление.

В случае реализации «униатской мечты» мы можем «получить» не просто еще одного «украинского патриарха», а сплоченную религиозную структуру, которая сможет претендовать на роль «государственной церкви» и которую будут поддерживать не только гиперактивные «свидомые» Украины, но и весьма влиятельная зарубежная диаспора.

В качестве примеров обоих типов приведем партию «Свобода» и жену экс-президента Ющенко, связанную с Госдепартаментом США. Впрочем, освящение униатского собора в Киеве не стало особой новостью для светских СМИ – упомянули мельком. Но по этому поводу состоялась встреча посла США Джеффери Пайетта со Святославом Шевчуком. Посол стал обладателем только что изданной книги «Українська Греко-Католицька Церква. Перші кроки. Ісповідництво. Відродження», его также интересовал вопрос: «В какой мере граждане Украины видят своё будущее в европейской общности?»

Сегодня, когда Украина никак не может толком определиться, в каком политическом направлении двигаться, похоже, именно греко-католики мнят себя проводниками пресловутой евроинтеграции: они ведь уже давно «в Европе». Но только в каком качестве?

 

Ольга КРАВЕЦ, ОДНА РОДИНА

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006