МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
АМЕРИКАНСКАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ УКРАИНЕ

Устранить для себя возможного конкурента в обрабатывающих отраслях экономики и обеспечить бесперебойные поставки разнообразного сырья для собственных высокотехнологичных производств – вот реальная цель Американской торговой палаты в Украине. Ещё более масштабные задачи американского лобби на Украине, очевидно, связаны с началом в июне текущего года переговоров США и ЕС о Зоне свободной торговле, а также ролью Украины в «преодолении глобального продовольственного кризиса и решении проблемы истощения мировых аграрных ресурсов». Ролью, которую отводят Украине «трансграничные торговые партнеры».

 

20 мая вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул провёл встречу с представителями международных компаний, которые входят в Американскую торговую палату. На встрече обсуждались вопросы привлечения средств американских и других иностранных инвесторов в проекты государственно-частного партнерства по развитию транспортной системы Украины, сферы ЖКХ и строительства, внедрению электронных систем управления и развитию туристического кластера.

Александр Вилкул акцентировал внимание на основных ключевых направлениях Программы активизации экономики на 2013-2014 годы, которые входят в сферу его деятельности как вице-премьер-министра.

В частности, это развитие инфраструктуры, проведение финала Чемпионата Европы по баскетболу «Евробаскет-2015», развитие жилищно-коммунального хозяйства и строительной индустрии, а также внедрение электронного управления. Им было обращено внимание также на импортозамещение как важный элемент развития украинской экономики, на правительственную поддержку локализации производства на территории Украины. В частности, по вопросу предоставления земельных участков под строительство производств.

На встрече выступил президент Американской торговой палаты (АТП) в Украине Хорхе Зукоски. Отметив, что очередной отличной возможностью способствовать развитию туристической отрасли в Украине является проведение баскетбольного чемпионата «Евробаскет-2015», он подчеркнул: «Американская торговая палата в Украине готова стать платформой для диалога между государством и частным сектором для того, чтобы объединить усилия для повышения конкурентоспособности регионов Украины».

Представляется, что некоторые рекомендации и реальные последствия деятельности АТП на Украине носят отрицательный характер для украинской экономики и способствуют именно понижению конкурентоспособности Украины. Поэтому выбор Вилкулом данного партнёра для инвестиционного диалога является, скорее всего, крайне ошибочным.   

Как явствует из слов Хорхе Зукоски, у АТП на Украине четыре приоритета деятельности – аграрный сектор, рынок продовольствия, дальнейшее развитие конкурентоспособности страны и рынок энергетики в части энергонезависимости Украины.

По его мнению, для привлечения масштабных иностранных капиталовложений, которые со временем могут дать экономический рост, необходимо реализовать три ключевые задачи: подписать Соглашение об ассоциации и ЗСТ с ЕС, воплотить в жизнь уже заявленные реформы, а также привести в порядок систему государственных финансов в тесном контакте с МВФ.

Именно наличие в этих рекомендациях двух внешних факторов – ЗСТ с ЕС и МВФ – исключает реализацию Украиной задач в области повышения экономической конкурентоспособности страны, а также развития более эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса, основываясь на принципах свободного рынка.

Почему? Непосредственная цель АТП – представление интересов иностранных компаний, инвестирующих в Украину, и содействие появлению на украинском рынке новых инвесторов. А это входит в прямое противоречие с интересами долгосрочного экономического роста страны, который может быть обеспечен только расширением внутреннего рынка сбыта и укреплением позиций отечественных производителей.

Как раз ЗСТ с ЕС и требования МВФ последовательно нейтрализуют условия долгосрочного экономического роста, делая устойчивый экономический рост невозможным. Зона свободной торговли с ЕС сделает продукцию украинских товаропроизводителей неконкурентоспособной с товарами из Европы, поступающими одновременно как на украинский внутренний, так и на европейский рынки.

Взаимное открытие рынков Украины и Евросоюза в условиях ЗСТ принесёт неравноценные выгоды сторонам. С украинской стороны относительную выгоду получат лишь сложившиеся крупные ПФГ, которые имеют активы в странах ЕС именно в ГМК и химической промышленности.

Евросоюз получает несоизмеримо большую выгоду, поскольку, обладая более высокой производительностью всей экономики и выпуская более качественную продукцию, полностью захватит украинский рынок практически по всей номенклатуре продукции высокого передела и сельского хозяйства.

Пребывание Украины за бортом Таможенного союза обернётся ударом с другой стороны – упразднением льготного доступа на рынки стран ТС по мере оформления этим объединением жёстких таможенных правил и введением техрегламентов.

В результате может случиться так, что к 2015 году Украина потеряет два критических для себя рынка сбыта, которые поддерживают её экономику: собственный рынок и рынок ТС, не приобретя в силу очевидных причин выгодного положения на рынке европейском.

Сказанное касается, прежде всего, как раз сельхозпроизводства. Зукоски  заверяет о возможных масштабных инвестициях в сырьевой и обрабатывающий сектора сельскохозяйственной отрасли Украины. Но именно экспорт украинской сельскохозяйственной продукции в ЕС стал предметом длительных и упорных переговоров на этапе согласования Соглашения об ассоциации по части ЗСТ. Целый ряд серьёзных ограничений в торговле Украины с ЕС так и не был снят после её вступления в ВТО.

По имеющейся скудной информации, Евросоюз настаивал на сохранении целого ряда защитных мер, касающихся импорта украинской сельскохозяйственной продукции, на уровне, зафиксированном во время вступления Украины в ВТО.

В то же время украинская сторона требовала снижения пошлин и повышения экспортных квот для украинской сельхозпродукции, а также отмены экспортных субсидий ЕС и уменьшения других форм поддержки местного производителя. Больше всего украинскую сторону беспокоила позиция ЕС относительно квотного принципа поставок украинской аграрной продукции на рынок Евросоюза.

Премьер-министр Украины Николай Азаров в феврале 2011 года на встрече с депутатами Европарламента  даже высказался по этому вопросу: «Эта позиция [введение квот] нам непонятна, поскольку для нас экспорт сельскохозяйственной продукции, такой как пшеница, ячмень, мясо и другие товары, – это важная составляющая украинского экспорта, которая могла бы хотя б частично компенсировать отрицательное сальдо нашего торгового баланса между ЕС и Украиной».

В своё время Николай Азаров информировал также о том, что участники переговоров со стороны ЕС хотят предусмотреть для Украины довольно жесткие квоты.

«Я могу назвать размеры этих квот. Они, по сути, носят запретительный характер. Например, квота на пшеницу установлена в объеме 20 тыс. тонн. Это при том, что Украина экспортирует около 10-15 млн. тонн ежегодно. Квота на мясо, птицу – 1 тыс. тонн. Если перевести на долю такой продукции на рынке ЕС, то это незначительная часть процента».

На этом фоне анекдотично (или издевательски) звучат слова президента АТП на Украине, что в случае введения ЗСТ с ЕС на Украину пойдут инвестиции. А Украина «получит прямой доступ к крупнейшему рынку мира – рынку Евросоюза, и это станет ключевым фактором для инвесторов, которые сегодня не видят оснований для развития производственных мощностей здесь. Пока всем всего хватает – существующий рынок сбыта покрыт. Как только появится рынок ЕС – не сомневайтесь, начнем инвестировать в аграрное производство, как сумасшедшие. Причем, повторюсь, как в сырьевое производство, так и в переработку».

Очевидно, что в условиях перепроизводства всех видов сельхозпродукции в ЕС и в ситуации жёсткой сложившейся сельхозспециализации производителей Евросоюза ни о каком европейском рынке для готовой украинской сельхозпродукции не может быть и речи. Если бы ЕС был заинтересован в украинской сельхозпродукции и в инвестициях в агропроизводство, то, очевидно, уже на этапе согласования ЗСТ были бы предприняты соответствующие шаги навстречу Украине. Но ничего подобного нет.

Режим свободной торговли с ЕС предполагает ещё большую либерализацию торговли, чем вступление в ВТО, – полное устранение большинства пошлин и других защитных препятствий на пути «свободного» обмена. При этом для украинской стороны важно не столько обнуление пошлин (для сырьевого и полусырьевого украинского экспорта в ЕС – а это главная статья экспортных доходов Украины – такие пошлины и сейчас практически отсутствуют), сколько устранение нетарифных торговых ограничений ЕС. А это – стандарты, правила определения происхождения товаров, таможенные процедуры, законодательные нормы.  

В последние годы нетарифное регулирование (особенно техническое) в ЕС лишь усиливалось. В отдельные годы на Евросоюз приходилось от 20 до 55% общего количества сообщений о новых технических нормах и стандартах, вводимых в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).

Ярким примером лоббирования интересов компаний, поставляющих на Украину продукцию в ущерб развитию украинского производителя, является оценка Зукоски  норм закона № 5038/4 – о лицензировании импорта лекарственных средств. АТП негативно оценивает этот закон, объясняя это тем, что нормы закона в свое время не обсуждались с представителями отрасли, т.е.  читай: с АТП и лично с г-ном Зукоски.

Интерес компаний, работающих под прикрытием АТП понятен: пролоббировать такую экономическую политику украинских властей, которая бы способствовала развитию разного рода примитивных сырьевых производств как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.

Устранить для себя возможного конкурента в обрабатывающих отраслях экономики и обеспечить бесперебойные поставки разнообразного сырья для собственных высокотехнологичных производств – вот реальная цель АТП.

Ещё более масштабные задачи американского лобби на Украине, очевидно, связаны с началом в июне текущего года переговоров США и ЕС «о всестороннем трансатлантическом торговом партнерстве в области торговли и инвестиций», а также ролью Украины в «преодолении глобального продовольственного кризиса и решении проблемы истощения мировых аграрных ресурсов». Ролью, которую отводят Украине «трансграничные торговые партнеры». 

Виктор ПИРОЖЕНКО, ОДНА РОДИНА

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Четверг, 22.10
Среда, 21.10
Вторник, 20.10
Понедельник, 19.10
Пятница, 16.10
Четверг, 15.10
Среда, 14.10
Вторник, 13.10
Понедельник, 12.10
Пятница, 09.10
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006